Бордель надо закрывать, а не менять в нем персонал


  • Бордель надо закрывать, а не менять в нем персонал
На "Свободе слова" состоялось знакомство с тремя кандидатами в президенты

В стране стартовал президентский спринт, оповестил Андрей Куликов. Провернули съезды ключевых политических партий, и некоторые из них внесли интригу и новую драматургию в избирательные перегоны. Однако эксперты не исключают возможности дестабилизации и даже военного вмешательства со стороны России. Станут ли президентские выборы стабилизирующим фактором государственности? 
Владимир Фесенко предположил, что с выборами должна начаться стабилизация, Янина Соколовская выразила сомнение, что они вообще состоятся, а Ольга Мусафирова призналась, что регионалы и коммунисты уже ответили на этот вопрос, побежав регистрировать кандидатов – может, они знают больше? Кость Бондаренко заметил, что выборы вообще-то разъединяют, а вот результаты... Евгений Магда припомнил, что такое демократия, и сравнил ожидаемые выборы с детской болезнью, которой необходимо переболеть. Ирина Гаврилова заявила, что выборы будут дестабилизирующими, а президент станет представителем меньшинства. Сергей Гайдай призвал выбирать президента не для Путина, а для народа. Евгений Копатько пообещал неимоверную борьбу – картину маслом не напишешь.
64% зрителей посчитали, что выборы станут стабилизирующим фактором.
Очень важно показать единство
Куликов объявил непривычный формат (не будет двух противоборствующих сторон) и пригласил к микрофону человека, который отказался избираться - Виталия Кличко. Учиться, учиться на предыдущих ошибках, начал гость в стиле Ленина. А ситуация критическая, куда ни плюнь. Часть территории оккупирована. Вот выборы и должны стабилизировать, чтобы страна получила легитимную власть. Демократы, объединившись, свергли Януковича. Теперь, снова объединившись, они должны одолеть коррупцию и прочую нечисть. Потому демократам нужен единый кандидат.
Далее Кличко припомнил, как прежде эти самые демократы перегрызлись и все завалили. Стояли плечом к плечу, а потом набросились друг на друга. Вот Кличко убрал эмоции в сторону и отложил личные амбиции. Хотя многие видели его президентом... Кличко рассказал, как он с Порошенко плечом к плечу...
Гаврилова поинтересовалась пресс-секретарем Кличко, сжигающей георгиевские ленточки, но лидер УДАРа не пожелал отвечать: гоните факты, а не слухи... Магда похвалил Кличко, но в чем причина отказа баллотироваться - из-за рейтингов Порошенко? Или решили пропустить старшего товарища?.. У него поддержка больше, объяснил Кличко. Можно спорить о рейтингах, но не нужно показывать мышцы – лучше быть мудрым. Еще успеете проголосовать за Кличко-президента.
Очень важно показать единство, повторил Кличко. Люди мудрее отдельных политиков... Нельзя превращать выборы в войну, заметил Фесенко и поинтересовался, а были ли переговоры с Тимошенко? А в Киеве объединяться не собираетесь?.. Мы можем потерять страну, заметил Кличко, и показалось, что пластинка заела. Но только показалось, поскольку гость перешел к языковой проблеме, которой на самом деле нет. С политическими играми можем потерять страну... И Кличко призвал присоединяться к нему на киевских выборах, ведь все реформы начинаются со столицы.
Не будем бояться высоких зарплат и европейских ценностей
Кличко усадили, а из-за кулис появился Петр Порошенко. Еще в ноябре в Европу хотело 65% украинцев, начал он и отметил сильный поступок Кличко. Он напрямую поблагодарил Виталия, а тот кивнул. Нет людей, которые боялись бы высоких зарплат и европейских ценностей. Чтобы убедиться, достаточно смотаться в Россию, а потом в Европу. Люди же боятся экстремизма. Потому нужно объединить страну. Порошенко пообещал, что после победы на выборах он тут же отправится на юг и восток, а для надежности врезал по коррупции и олигархам.
Куликов напомнил, что люди на востоке боятся... Порошенко предположил, что вскоре люди с оружием покинут улицы городов. Надо восстановить порядок. Россиян же он послал в Крым: а там можно говорить по-украински? Туда даже дипломатов не пускают. А татары? Они могут чувствовать себя в безопасности?.. Но порядок должен быть восстановлен сильной и ответственной властью, Порошенко повысил голос. И пообещал посетить командный пункт армии – как главнокомандующий.
Соколовская напомнила про Луценко и Бондаренко, как сильных соперников Кличко. Может, предложить первому пост премьера?.. Порошенко не клюнул: Киев нуждается в восстановлении. А они с Кличко лидируют в уровне поддержки. И объединились! Это уникальный случай. Вот Порошенко попытается убедить и Луценко, и Бондаренко не лезть в мэры. А уж тогда наведем порядок.
Гайдай записал Порошенко в президенты даже без поддержки Кличко и попросил изменить правила игры. Ведь Черновецкий победил Кличко из-за отсутствия двух туров. А как с объединением постов, люстрацией?.. 20 февраля украинцы проснулись в новой стране, заверил Порошенко. Народ не будет мириться с коррупцией и прочей гадостью. А победа Кличко в Киеве даст толчок для всей страны.
Мы не допустим федерализации, поскольку это путь к Крыму-2, 3 и 4, заявил Порошенко. А вот децентрализация – это да! Реформы же начнутся с Киева, как сказал Кличко... Мусафирова предложила внести Майдан в Конституцию – пусть он станет кошмаром любой власти... Не надо ночных кошмаров, пусть власть действует прозрачно, не клюнул Порошенко. Механизмы, слава богу, имеются. Нельзя превращать майданы в технологию. Нужно создавать новую систему власти, Майдан же занял свое почетное место в истории страны.
Выбирать президента будет не Путин, а украинский народ
Из Луганска возникли Сергей Захаров из "Русского наследия" и "свободный человек" Дмитрий Алев. Первый обратил внимание на аспекты, вызывающие разочарование и грусть, и перешел к государственному языку. Любому солидному этносу такой необходим. И не только язык, но и культура. В трамвае и на кухне не запрещают, а вот в общественной жизни... Захаров сознался, что в облсовете он все-таки разговаривает по-русски. Но документация велась на украинском. Порой приходилось нарушать законодательство. Украинский, конечно, певучий, но русский – родной.
Захаров нежно попер на национал-радикалов, и предложил сесть за круглый стол. А может, одним махом сделать русский государственным?.. Все украинцы ждут реформ, начал рассказ Кличко, а политики отвлекают – пихают им проблему языка. Сам Кличко думает по-русски и свободно говорит на нем с детьми. А они учат стихи и Шевченко, и Пушкина. Проблема надумана! Надо решать, как нам лучше жить.
Порошенко напомнил закон о защите прав национальных меньшинств – вот и решайте сами в Луганске, на каком языке говорить. Да людей беспокоят вопросы безопасности, поиска работы, цен, эффективности власти, наконец. Той власти, которая грабила и крала. А горе-президент сбежал, захватив награбленное. Но права человека защитим, пообещал Порошенко. Он уже второй раз давал обещания, будто пост президента уже у него в кармане...
В Ужгороде появились координатор Майдана Василий Печко и местный депутат Михаил Качур. Революция произошла, но конец еще не близок, заметил первый. Януковича свалили, но власть без боя сдала Крым – это ни в какие ворота не лезет. 20 февраля никакой новой страны не появилось. Выборы ни к какой стабилизации не приведут, настоящей люстрацией и не пахнет. А президент-олигарх ни в какие ворота не лезет. Стране же грозят война на юге и востоке. А Путин вообще может выборы не признать. Может, Юля уже договорилась с ним – не зря же пообещала вернуть Крым...
Порошенко рассказал, что на Майдане не было ни богатых, ни бедных, ни закарпатцев, ни луганчан – люди вышли валить хунту. Выбирать президента будет не Путин, а украинский народ. А Крым нужно возвращать не силой, а умом. Надо объединяться, а не ярлыки цеплять
Кличко поддержал Порошенко: на Майдане все были равны. А вернуть Крым можно повышением уровня жизни – пусть завидуют. Менять же власть будем цивилизованно: плохих не выбирать... Кличко слегка запутался в словах, и ведущий их с Порошенко отпустил и пообещал взамен Добкина. У-у-у! – вздохнула студия.
Без России Украина не сдюжит
Живой Михаил Добкин вышел к микрофону. Он признался, что регистрировался как самовыдвиженец, но потом выиграл праймериз. Пришлось корректировать программу с партийной, и теперь он может честно смотреть в глаза однопартийцам. Он – единый кандидат, а остальные пусть идут своим ходом.
Добкин припомнил, как у Регионов украли победу – и тогда партия не поднимала кипиш. И потом лишь убедительно побеждала. Мысли материализуются, заверил Добкин и пообещал победить и всех осчастливить... Мусафирова поинтересовалась внешней политикой и борьбой с фашизмом, а это порядочная пакость – точь-в-точь путинская Россия... Добкин посоветовал не говорить языком штампов и навешивать ярлыки. Украина без России не сдюжит, мы интегрированы по самые уши. Роскошь без России может позволить себе лишь тот, кто хочет развалить страну. Надо срочно восстанавливать отношения. Надо легализовать власть, с которой будет разговаривать весь мир.
Пока же нет даже дипломатических отношений, Путин не хочет с нами разговаривать, возмутился Добкин. Это холодная война! Россия – это единственная проблема. 22 года жили плечом к плечу, и нечего трындеть о фашистах... Куликов напомнил, что о фашистах начали разговор не мы, а вот 74% россиян готовы поддержать руководство в случае вооруженного конфликта с Украиной... Это плохо, признал Добкин и попросил Фесенко не выпрыгивать из кресла. Сам же он не представляет, как россияне и украинцы пойдут друг на друга с оружием в руках. А политики должны уметь договариваться. Все же воинственные взгляды оставим тем, кто без этого не может жить... Тем, кто приходит на нашу землю с оружием в руках, уточнил Куликов.
Добкин рассказал о том, что каждая партия имеет свою базу: для Регионов это юго-восток. В Полтаве и Черновцах – послабее. Но партия не раскололась, и Добкин - ее нынешний лидер. Соответственно, и страну он не раскалывал, а призывал к изменению управления. Хватит работать на центр. А то лишь подпитываем коррупционное болото, которое расположилось в Киеве... Добкин даже согласился часть государственных органов забрать в Харьков, скажем, Конституционный суд.
Свой президент для всей страны нам, к сожалению, не светит, сознался Добкин. Если бы нынешние лидеры выдохнули злость и протянули руку другой части страны! А пока они лишь собираются увольнять неугодных чиновников.
Самый главный регион в Европе – юго-восток, заявил Добкин. И он испытывает тревогу. Янукович до 2012 года и после – два разных человека. Акционеров Межигорья среди рядовых партийцев не было. А вот коррупцию мы не победили... За месяц? – поинтересовался Куликов. Добкин принялся рассказывать, как его арестовывали и как адвокаты делились своим разочарованием... Куликов напомнил про годы ожидания, на что Добкин признался, что в Киеве не чувствует гармонии, как в Харькове, где его знают. Может выйти на улицу, заглянуть в магазин. А в Киеве его окружают борцы самообороны. И их ненависть к нынешним больше, чем к Януковичу.
Добкин признался, что не наступал на горло своей песне и призывает к большей передаче полномочий на места, к бюджетной автономии – пусть правительство одалживает бабки у регионов, к самостоятельности в гуманитарной политике.
Наша задача архиважна и архисложна
Алев из Луганска посетовал, что он не смог задать вопросы первой паре. Кличко для луганчан – первым делом спортсмен, но его шаг достоин уважения. А Порошенко пусть приезжает в Луганск – услышит много негатива из-за своей проевропейскости. Но как можно объединять Украину, когда оппозиция не может договориться об одном кандидате? Люди ждали перемен завтра, а даже люстрацию не провели... А почему Регионы выбрали Добкина, абсолютно непонятно. Там люди посильнее есть. Федерализация же – создание мелких княжеств. Все вопросы должны решать в парламенте. Выиграет тот, кто объединит, а пока каждый работает на себя... Нечего учить всю Украину, как жить, отреагировал Добкин.
Сюрреалистическое впечатление, поделился Качур, будто никакой революции и не было. Он прошелся по выступлениям Порошенко и Кличко: звучали и странные вещи – скажем, насчет возвращения Крыма после превращения Украины в Европу. Пока надо ежедневно кропотливо работать, чтобы выполнить обещания. У политиков же в головах каша: вернули прежнюю Конституцию, а вертикаль власти осталась, и не только это.
И на это реагировать пришлось Добкину. Наша беда – отсутствие квалифицированных кадров на местах, заявил он. Европа эту проблему решила. Управляют себе, управляют и в ус не дуют. А у нас? Ну дадим власть на места, а как они будут управлять? Растить надо людей, придумывать стимулы, чтобы они ехали в Тмутаракань. Какой медик попрется в захолустье, где нет условий для жизни. Нет развлечений, в кино с девушкой не сходишь. Наша задача архиважна и архисложна, как говорил классик. И Добкин призвал выбирать руководителей областей.
Во время войны командует президент
Последним гостем-кандидатом стал Анатолий Гриценко. Выборы – это выбор, объявил он. Монополия была в СССР. При нынешней Конституции президент, в первую очередь, главнокомандующий, а лучшего главнокомандующего, чем Гриценко не найти. Действовал бы он вместо Турчинова – Крым бы не сдали.
Бизнес плохо сочетается с властью, продолжил Гриценко и рассказал, как голосовали за бюджет и в отношении зернотрейдеров...
Из Луганска Алев поинтересовался российскими войсками на границе и перспективой парламентской республики, а Захаров напомнил, что за границей наши братья, а в риторике Гриценко – лишь воинственные ноты... Путин готов, а пойдет ли, зависит от нас, заявил Гриценко. Мы должны показать ему наши намерения – перевести войска на восток, привести в порядок технику, действовать по щелчку. Из кризиса выходить балаганом голосования нереально. Все должны быть сильными – и парламент, и президент, лучше, чтобы он руководил правительством. Сейчас же мы находимся в состоянии войны, а оно черно-белое – или друг, или враг. Гриценко рассказал, как издевались над нашими офицерами и его сыном в Крыму. Дружба проверяется в беде. А Путин = Гитлер.
Из Ужгорода Печко напомнил, что Порошенко и Кличко не ответили на его вопросы, а Гриценко он предложил стать министром обороны. Качур поинтересовался боеспособностью воинских частей... Взять на себя ответственность Гриценко согласился – он об этом сказал Юле. И вообще нам нужны не выборы, а быть готовым к защите страны. Неизвестно еще, состоятся ли они. Дали бы ему кресло министра обороны, он бы и не участвовал в выборах. Пока же мы потеряли флот. Более того, он против нас.
Далее Гриценко конкретно перечислил меры, которые нужно немедленно принять. Ведь более слабой армией можно остановить сильного противника. У нас 500 тыс. офицеров в резерве, оружия на полтора миллиона. Против сильного противника надо вести себя ассиметрично, как вьетнамцы против Америки. Путину мало не покажется!
Гриценко напомнил, что во время войны командует президент. А чего хотели люди на Майдане? Кто-то говорит, что нечего в борделе переставлять кровати - нужно поменять персонал. Да нет, надо бордель закрыть! А Гриценко будет легко проводить люстрацию, поскольку у него чистые руки. Когда в стране швах, надо проводить реформы. Не повышать, а понижать налоги. И с Западом общаться не на полусогнутых – пусть спишут долги, а новые займы дают под четкий план реформ. Нельзя полдня реформировать, а полдня воровать. Пока же снова списывают долги компаниям Ахметова.
Соколовская поинтересовалась вероломством Тимошенко, на что Гриценко понадеялся, что Майданы изменили людей – они будут лучше ориентироваться, кто есть кто. Иначе яма окужутся еще глубже. Ведь пока друзья Януковича снова делят власть. Тот же Бойко, да и от назначений волосы дыбом встают.
Какая люстрация, когда у нас такая проблема с кадрами? – удивился Фесенко. Кто придет на смену? А президент – это еще и команда... Гриценко объяснил, что президент сможет лишь влиять на фракции при назначении министров. Каждый должен заниматься своим. Лучше было бы Гриценко-президент, а премьер – Порошенко...
Президент-камикадзе нам не нужен
В последнем слове Гайдай отметил, что с президентскими выборами все только начинается, что президент станет камикадзе, а дальше будем выбирать непрестанно, что голосовать надо не за своих, а за тех, кто способен. Копатько рассказал анекдот про вьетнамцев в доте, которые не сдаются и болтают на чистом украинском, и обратил внимание на начавшуюся борьбу между бывшими союзниками. Магда напомнил 1917-й и 1968-й годы и упрекнул власть: уже начали делить портфели, - а выборы не панацея, а момент истины. Гаврилова заметила, что все гости обращались лишь к Майдану – раскол очевиден, все равно, что гангрену мазать зеленкой.
Регионы не желают оборонять страну и называть Путина агрессором, предупредила Мусафирова, а это значит, что партия не настроена на выборы. Возможно, ей милей аннексия Украины. Бондаренко поздравил всех с Днем дурака, а Фесенко призвал не выбирать дураков, чем мы активно занимались в прошлом. Но президент-камикадзе нам не нужен – не гробить самолет надо, а спасать. А для этого нужен экипаж, и чтобы пассажиры не дрались. Не надо революции без начала и без конца... Важно во время взлета и посадки выключить электронные приборы, напомнил Куликов. Соколовская посоветовала экипажу изучать матчасть, выразила восторг по поводу братания простых людей и посетовала, что с политиками у нас по-прежнему из рук вон.
Мы увидели одну Украину, а останется ли она единой, зависит от нас, подвел итог Куликов.